Новости

01.09.2016г.

Распродажа эмали ПФ-115
в промтаре, все цвета в наличии!

СКИДКИ-всем! 

Информация


 
Как правильно красить
Густоту краски можно оценить, если капнуть ее на чистое стекло и поставить его вертикально. Краска нормальной густоты стекает по плоскости на 40-50 мм. Штрихи такой краски, оставляемые кистью, полностью растекаются через 9-12 минут после нанесения. 

Масляная краска не посмеет высохнуть и на ней не образуется пленка, если положить на поверхность краски кружок плотной бумаги и залить его тонким слоем олифы. 

После работы с керосином, растворителями, красной руки имеют специфический запах. Один из самых простых способов избавиться от него и вымыть руки водой с горчицей или горчичным порошком. 

Запах масляной краски в квартире исчезнет быстрее, если по комнатам вы расставите тарелки с солью. 

Испачканные масляной краской руки очень просто отмыть, предварительно смазав руки растительным маслом. 

Не надо портить посуду краской! Прежде чем наливать краску, поместите в нее полиэтиленовый пакет, закрепив его на краях резинкой или веревочкой. 

Качество кисти зависит в большей степени от вида и сорта волоса. Лучшие делаются из свиной хребтовой щетины, второсортные - из смеси щетины и конского волоса, самые низкосортные - из одного конского волоса. Кисти из заменителей и капронового волокна и не идут ни в какое сравнение с натуральными. 

Выбирая кисть, необходимо обратить внимание на длину ее рабочей части. Слишком длинный волос не даст растушевать краску, не говоря уже о том, чтобы положить ее ровным слоем. Кисть же с коротким волосом, вместо того чтобы растушевать краску, будет сдирать ее, оставляя не совсем красивые следы. Чтобы избежать этих крайностей, следует помнить, что при равенстве длины рабочей части кисти ее диаметру упругость волоса и нажим руки уравновешиваются, чем и достигается равномерное нанесение краски на поверхность. 

Кисть с длиной волоса больше диаметра пучка не нужно обрезать. Рабочую часть можно укоротить, обвязав нитками. А чтобы обвязка не сползла, нужно внутрь рабочей части поставить деревянную или резиновую пробку того же диаметра, что и рукоятка, а по высоте равную предполагаемой обвязке. 

Меховой валик перед использованием можно положить на непродолжительное время в воду: от этого жесткость волосяного покрытия на нем снизиться. 

Не рекомендуется использовать меховой валик при работе с известковыми красками, известь очень быстро разрушает мех. 

Опуская кисть с волосом в деревянных оправах в воду, помните, что дерево не очень любит воду. Оно в ней набухает, кроме того, клей размокает, и волос из кисти начинает активно вылезать. Так что, в конце концов, можно получить абсолютно лысую кисточку. 

Делая перерыв в работе с масляными красками, опустите кисти в ведро с керосином, скипидаром или, в крайнем случае, в воду. Можно также держать их в той же краске или олифе, но только в подвешенном состоянии так, чтобы они не касались волосом дна. От давления они изгибаются и, как правило, больше не расправляются, а получившаяся в результате форма кисти малопригодна для работы. 

После завершения работы кисти тщательно моют сначала в скипидире или уайт-спирите, чтобы смыть краску и масло, а затем промывают в мыльной воде. И моют до тех пор, пока вода не перестанет окрашиваться. После этого кисти снова промывают чистой водой. Особого ухода требуют торцовки и флейцы. Их рекомендуют мыть не только после каждого дня работы, но даже и во время перерыва. 

Щетину кисти следует всегда очищать до корня. В противном случае, учитывая, что там легко собираются краска или лак, которые высыхают комками, при использовании кисти в следующий раз все эти комочки со спокойной совестью перенесутся на новую окрашиваемую поверхность. 

После мытья кисти надо отжать, придав им форму факела и подвесить волосом вниз. Если волос топорщится в разные стороны, свяжите его марлей. 

Качество краски (долговечность, укрывистость, паро- и влагостойкость, стойкость и выцветание и многое другое) напрямую зависит от правильно подобранного сочетания основных компонентов, а также качества (химической чистоты) самих компонентов. Поэтому производители красок, как правило, держат в секрете рецептуру своих красок и, как следствие, не пишут ее состав на упаковке. Если вам встретилась краска, на которой указан ее подробный состав, это может означать, что качество краски немногим отличается от «мела с водой» - в том смысле, что скрывать производителям просто нечего. 

Принцип растворения компонентов краски в растворителе может быть двух видов: эмульсия и дисперсия. Наверняка для многих из вас эти термины знакомы из школьного курса химии, но на всякий случай поясним: эмульсия - раствор одной жидкости в другой жидкости; дисперсия - раствор твердых частичек в жидкости. Следовательно, эмульсионные краски - это такие краски, в которых все компоненты являются жидкостями, а дисперсионные краски - это такие краски, в которых некоторые компоненты являются твердыми частичками. Это справедливо как для водных, так и для органических красок. 

Вопреки многим заблуждениям, качество краски не зависит от того, эмульсионная она или дисперсионная. Некоторые наполнители просто не могут быть жидкостями по определению (как, например, мраморная пудра). 

Как известно, краска (если ее не перемешивать) со временем дает осадок, что напрямую свидетельствует о наличии «тяжелых» твердых частичек. Эмульсионные краски практически не дают осадка, т. к. ее компоненты постоянно перемешиваются под действием диффузии. 

Основными компонентами красок являются: 

связующее вещество, обеспечивающее создание пленки при высыхании, 
пигмент, отвечающий за цвет краски, 
наполнители и специальные добавки, отвечающие за химические и физические свойства краски (степень блеска, износостойкость, эластичность пленки и многое другое), 
растворитель - основа, в которой растворяются все вышеперечисленные компоненты. 

Краски делятся также на водные и органические. Основным предназначением водных красок являются внутренние (интерьерные) работы по штукатурке (стены и потолки), обоям под покраску, гипсокартону и т. п., а также наружные (экстерьерные) работы по бетону, штукатурке, кирпичу. 

Органические краски, как правило, предназначены для окраски металлических и деревянных поверхностей как внутри, так и снаружи помещения. Хотя существуют водные краски, специально разработанные для окраски оконных рам и радиаторов отопления.

Как работать с масленной краской
Несколько советов для тех, кто собрался работать с масляной краской. Следуя этим советам, вы сможете избежать множества "подводных камней" окраски. 

1. При окраске масляной краской получать матовую поверхность, можно добавив в краску 40 % раствор хозяйственного мыла из расчета 1 кусок на 3 литра краски. Мыло строгают стружкой, заливают водой (чтобы она слегка покрывала) и нагревают, пока оно не растворится. Затем, помешивая, добавляют в краску. 

2. На слое краски образовалась пленка, процеживать ее вовсе не обязательно. Можно опустить в банку кусок капронового чулка, и кисть макать прямо через чулок. 

3. Если вы хотите окрасить стены, надо сначала, удалить шпателем старую краску, предварительно смочив стены водой. После того как все высохнет замазать все трещины. Потом грунтовать в горизонтальном, а затем в вертикальном направлении. Краска для стен приготовится также как и побелка для потолка, только вдвое увеличивается количество клея. Подбор цветов и оттенков краски проверяется на куске стекла, который затем подсушивается на слабом огне. Краска слишком темная - надо добавить немного мела. Светлую краску можно сделать темней, добавив туда цветных пигментов. 

4. Покрашенные масляной краской стены можно вымыть теплой водой с питьевой содой, нашатырным спиртом (на 1 л воды 1 столовая ложка спирта), после этого протереть влажной, а затем сухой тряпкой. 

5. Чтобы при ремонте квартиры краска не попадала на руки и не капала на пол, нужно разрезать резиновую грушу от спринцовки и надеть ее на ручку кисти. 

6. Запах масляной краски после ремонта быстро исчезнет, если поставить в комнате в двух-трех местах сосуды с соленой водой. Можно также натереть головку чеснока и оставить на некоторое время в комнате. 

7. Масляная краска от долгого хранения покрылась пленкой ни в коем случае нельзя размешивать ее, а нужно осторожно снять пленку. Если пленка порвалась, вырезать из марли кружочек по диаметру банки и опустить на краску. Марля покроет клочки пленки и опустится вместе с ними на дно. 

8. Чтобы масляная краска не засыхала, на ее поверхность налить тонкий слой подсолнечного масла. 

9. Нельзя сливать вместе остатки разных красок, эта смесь может после покраски никогда не высохнуть. 

10. Краска на кисти не засохнет, если поставить кисть в воду. 

11. Чтобы краска, попавшая на пол, окна, кафель, легко снималась, нужно перед началом ремонта покрыть их мыльным раствором (20-30 г мыла на 1 л воды). 

12. Новые кисти перед работой рекомендуется обматывать на 2/3 длины волоса шпагатом. 

13. Чтобы на новой кисти не выпадал волос, ее нужно подержать день-два в воде. Или забить в патрон ручки небольшой деревянный клин. Можно сняв патрон налить в него немного лака либо масляной краски. 

14. Масляная краска на засохшей кисти легко снимается, если опустить ее в банку с нашатырным спиртом, керосином, скипидаром или другими растворителями. 

15. Кисть после клеевой краски хорошо промоется, если опустить ее в теплую воду с небольшим количеством соды, затем ополоснуть и подвесить волосом вниз.

О кистях
Кисти бывают разных размеров и названий. Маховые кисти. Волос в них длиной 100 мм, укреплен в металлическом кольце. Работать с длинным волосом неудобно. Поэтому его подвязывают, т. е. делают обмотку по волосу шириной не менее 50 мм из прочного шпагата толщиной 2-3 мм. Макловицы. Длина щетины этой кисти от 94 до 100 мм. Ручка крепится в середине колодки наглухо или на винтах (съемная).Макловицы рекомендуется применять для клеевых и казеиновых окрасок. 


Ручники-кисти небольшого размера (диаметром 26, 30, 35, 40, 45, 50, 54 мм) с короткой деревянной ручкой. Применяют их для окраски небольших поверхностей клеевой и масляной красками. Ручники подвязывают шпагатом, который по мере износа волоса постепенно развязывают. Подвязывают ручники так, чтобы длина оставшегося волоса была не более 40 мм у крупных и 25-30 мм у мелких. Техника подвязывания кисти показана на. Ручники из мягкой щетины, закрепленной в металлических кольцах, можно применять для любых работ. Однако если щетина закреплена с помощью клея, то кисти не следует применять для окрашивания клеевыми и известковыми водными составами. 

Флейцы- это плоские кисти шириной 25, 60, 62, 76 и 100 мм. Изготавливают их из высококачественной щетины или барсучьего волоса, закрепляемого в металлической оправе, надеваемой на короткую деревянную ручку. Применяют флейцы в основном для сглаживания следов от маховой кисти или ручника. Но можно применять и для окрашивания. 

Торцовки изготовляют из твердой хребтовой щетины размером 154Х76 мм. К колодке крепят ручку. Основное назначение торцовки - обработка свежеокрашенной поверхности под шагрень или торцовку. Торцовкой наносят равномерные удары, сглаживая неровности краски, нанесенной кистью. Обычно торцуют клеевые и масляные краски. Торцовка должна быть чистой и сухой, поэтому ее приходится часто вытирать. 

Филеночные кисти. Изготовляют из белой жесткой щетины, закрепленной в металлической оправе диаметром 6, 8, 10, 14, 18 мм. Предназначены для вытягивания узких полос, называемых филенками, или для окраски таких мест, куда не проходит ручник. При необходимости филеночные кисти подвязывают, как и ручники.

Клеи  
Животные клеи. К животным клеям относят костный, мездровый и казеиновый. Костный клей изготавливают из обезжиренных и отполированных костей животных. Клей выпускают следующих видов: галерта, плиточный, дробленый, гранулированный и чешуйчатый. Галерта ;- вываренный из костей бульон и выпаренный до клеевого студня. Плиточный - разрезанная на плитки галерта и высушенная до твердого состояния. Дробленый - частицы плиточного клея, проходящие через сито с отверстиями 10 мм. Гранулированный клей-однородные, чечевицеподобные гранулы от желтого до темнокоричневого цвета, проходящие через сито с отверстиями в свету 10 мм. Чешуйчатый клей - желтоватого цвета частицы ненормированных размеров в виде хлопьев и порошка. 

Чтобы приготовить малярные составы, клей следует сварить; Для этого предварительно, за сутки, плиточный или дробленый клей замачивают в теплой воде, а затем варят. Чтобы клей не подгорел, его варят на паровой бане. В малярных работах костный клей применяют для приготовления окрасочных составов, грунтовок, шпатлевок, подмазочных паст. 

Мездровый клей получают путем разваривания с водой белковых отходов кожевенных и кожсырьевых заводов с последующим высушиванием. Мездровый клей подразделяют на твердый и галерту. Твердый бывает: плиточный, чешуйчатый, стружковый, дробленый и гранулированный. В зависимости от физико-химических свойств клей подразделяют на марки: КМЭ, КМВ, КМ-1, КМ-2 и КМ-3. Все виды клея считаются пригодными к употреблению, если их не тронула плесень. 

Плиточный клей выпускают длиной до 250 мм, шириной до 90 мм, толщиной до 10 мм, от светло-желтого до темно-коричневого цвета с гладкой или гофрированной блестящей поверхностью. В малярных и обойных работах мездровый клей применяют наравне с костным. Хранят в сухом помещении, срок хранения твердого клея 12 месяцев, а галерты- 12 дней с момента изготовления. 

Казеиновый клей вырабатывают из технического кислотного казеина, гидратной извести, фтористого натрия, медного купороса, кальцинированной соды и керосина. По внешнему виду это - однородный порошок серого цвета без посторонних включений с малым количеством комков, распадающихся при легком растирании. Казеиновый клей подразделяют на марки: «Экстра» (В-107) и «Обыкновенный» (ОБ). Запах клея специфический, но не гнилостный. С водой образует однородную массу без комков. Клей марки «Экстра» сохраняет вязкотекучее состояние не менее 5 ч, а «Обыкновенный» - не менее 4 ч. Состояние плотного эластичного студня клен «Экстра» сохраняет не менее суток. Казеиновый клей применяют главным образом для окраски фасадов, так как он образует очень прочное, несмываемое покрытие, а также для склеивания древесины, изготовления грунтовок, шпатлевок. 

Растительные клеи. К растительным клеям относят клеи из крахмала, муки и декстринов. Клей из крахмала изготавливают следующим образом. Крахмал заливают холодной водой и перемешивают, затем заваривают горячей и кипятят. Образуется густой клейстер. Крахмальный клейстер применяют как в чистом виде, так и в смесях с животными клеями для приклеивания обоев. 

Клей из муки приготавливают так же, как и из крахмала. Лучший клейстер получается из мучной пыли, оседающей в большом количестве при помоле. 

Клей из декстринов. Декстрины получают путем нагревания сухого крахмала с катализаторами -неорганическими кислотами или сернокислыми солями алюминия. Цвет декстрина может быть белым, палевым и желтым. Влажность не должна превышать 5 %. Растворимость в воде при температуре 20 °С белого декстрина - 62 %, палевого - 78 %, желтого - 95 %. Хранят декстрины в сухом проветриваемом помещении. Клей из декстринов приготавливают, растворяя декстрин в воде. Применяют его в ограниченном количестве при изготовлении клеевых колеров и- сухих цветных смесей, предназначенных для бытового употребления в виде готовых клеевых красок, грунтовок, шпатлевок, а также для наклеивания обоев. 

Синтетические клеи. К синтетическим клеям относят карбоксиметилцеллюлозу, метилцеллюлозу и растворы поливинилацетата. Карбоксиметилцеллюлоза техническая (КМЦ)-натриевая соль целлюлозогликолевой кислоты, получаемая при взаимодействии щелочной целлюлозы с монохлорацетатом натрия или монохлоруксусной кислотой. По внешнему виду КМЦ - мелкозернистый порошок белого или кремового цвета с остатком на сите с сеткой № 2 не более 1 с- растворимость его в воде не менее 99,3 %. 

КМЦ как связующее хорошо смешивается с пигментами, не изменяя их цвета, а также с крахмалом и желатином, мылом, декстрином, олифой и некоторым лаками, обладает биологической стойкостью (почти не загнивает); хорошо сцепляется с основанием; легко набухает и растворяется в теплой и холодной воде, образуя при этом коллоидный раствор, способный сохраняться длительное время. Клеевые окрасочные составы на КМЦ приготовляют предварительным замачиванием без варки. Приготовлять клей следует в глазурованной, эмалированной, деревянной или стеклянной посуде, так как металлическая может быть испорчена коррозией. Расход клея 30-50 г на 1 кг окрасочного состава. Если в клей или окрасочный состав на КМЦ добавить 1 %-ный раствор алюминиевых квасцов, высохшая пленка будет нерастворима в воде. КМЦ применяют для приготовления клеевых и окрасочных составов, а также для наклейки обоев или различных пленочных материалов. 

Метил целлюлоза-порошкообразный или волокнистый продукт белого или желтоватого цвета, представляющий собой простой эфир г древесной целлюлозы. Используют для приготовления клеев, которыми наклеивают обои, слоистые пластики, в производстве латексных красок, лаков и пр. Пол и винилацетатны и клей (ПВА) - спиртово-водный раствор низкомолекулярного поливинилацетата или разбавленная водой эмульсия. Клеит дерево, бумагу, картон, стекло, фарфор, кожу, линолеум, облицовочные плитки. Перед применением необходимо перемешать или взболтать. Клей в виде водной эмульсии применяют для приклеивания моющихся обоев и пленочных отделочных материалов.

Грунтовки  
Грунтовки - это жидкости, хорошо прилипающие к поверхности, .оставляющие на ней тонкую водонепроницаемую пленку, на которую ровным слоем ложится окрасочный состав, или колер. 

Неогрунтованные поверхности неодинаково впитывают колер, поэтому местами его будет больше, местами меньше и окраска станет неравномерной (где светлее, где темнее» - пятнами или полосами. Выполнять окрашивание без огрунтовки не рекомендуется. Грунтовки следует приготовлять в той последовательности и из тех материалов, которые указываются ниже. Большинство грунтовок имеет строго определенное назначение, например только для клеевых или только для известковых окрасок, но бывают и универсальные. В состав грунтовок входят пигменты, наполнители и связующие вещества. 

Грунтовки бывают известковые, квасцовые, меднокупоросные, мыльноклеевые, масляные, масляноэмульсионные и другие. Известковую грунтовку применяют при известковых окрасках по штукатурке, бетону и кирпичу как для наружных, так и для внутренних работ. Состав известковой грунтовки: известковое тесто 50 %-ное-2,5 кг; поваренная соль-0,1 кг; вода до 10 л. Приготовление: известковое тесто разбавляют вначале водой (5 л) и вводят в этот раствор поваренную соль, предварительно растворенную в кипящей воде, затем при постоянном перемешивании добавляют воду до 10 л и процеживают готовый состав; вместо поваренной соли можно взять 0,2 кг сернокислого глинозема или алюмокалиевых квасцов. 

Квасцовую грунтовку применяют при клеевых окрасках. Состав квасцовой грунтовки, кг: алюмокалиевые квасцы - 0,25; хозяйственное мыло (40 %-ное) - 0,25; малярный сухой клей - 0,20; натуральная олифа -0,03; мел - 3,5; вода до 10 л. Приготовление: отдельно растворяют квасцы в 1 л горячей воды, приготовляют 10 %-ный раствор клея; в подогретый клеевой раствор при энергичном перемешивании вводят в мыло и олифу, затем вливают приготовленный ранее раствор квасцов, после чего, добавив некоторое количество воды, в состав вводят мел и снова добавляют воду до объема 10 л. Меднокупоросную грунтовку применяют для внутренних работ по штукатурке и бетону под клеевые и силикатные окраски при условии использования щелочестойких пигментов. Состав меднокупоросной грунтовки, кг: медный купорос-0,2-0,3; животный клей (плиточный) - 0.2: хозяйственное мыло (40 %-ное) - 0,25; вода - дс 1С л Приготовление: сначала готовят 10 %-ный раствор клея и смешивают его с предварительно растворенным мылом; отдельно растворяют купорос и вливают его в смесь клея с мылом, добавляют воду до 10 л и все тщательно перемешивают. 

Меднокупоросную грунтовку приготовляют и хранят. только в деревянной таре, так как сталь быстро ржавеет от действия медного купороса. Мыльно-клеевую грунтовку применяют под клеевые и силикатные окраски, причем эта грунтовка допускает окраску составами, включающими в себя любой пигмент. Состав мыльно-клеевой грунтовки, кг: хозяйственное мыло (40 %-ное)-0,4; малярный клей (галерта) - 0,4; натуральная олифа - 0,2; вода - до 10 л. Приготовление: сначала готовят 10 %-ный раствор клея и добавляют в него растительное масло, олифу и воду; все тщательно перемешивают. 

Масляную грунтовку применяют под масляную окраску и готовит из той же краски, но разбавленной олифой. Состав масляной грунтовки, % по массе: натуральная олифа 47,6; густотертая масляная краска - 47,6; растворитель (скипидар, бензин-растворитель) - 4,8. Количество густотертой краски зависит от маслоемкости пигментов. Поэтому ее берут столько, сколько нужно для того, чтобы грунтовка была подцвечена в нужный тон. Растворитель вводят в том случае, если грунтовку наносят механизированным способом. 

Масляно-эмульсионную грунтовку применяют для разбавления густотертых красок. Состав масляно-эмульсионной грунтовки, % по массе: натуральная .олифа - 18; животный плиточный клей - 4,45; известковое тесто 50 %-ное - 0,15; растворитель-14,4; густотертая масляная краска-18; вода - 45. Приготовление: 10 %-ный раствор клея и известковое молоко из расчета 200 г теста на 1 л воды смешивают, затем обычным способом приготовляют эмульсию. 

Подмазочные пасты - это смеси, в состав которых входят клеи, наполнители и связующие вещества. Применяют пасты для заделки мелких выбоин, неровностей и трещин на окрашиваемых поверхностях. К подмазочным пастам относят гипсо-меловую, клеевую, лаковые и масляные. Гипсо-меловую подмазочную пасту применяют при окраске известковыми составами. Состав гипсо-меловой пасты, % по массе: гипсовое яжущее-33,3; мел-66,7; водно-клеевой 2 %-ный раствор - до рабочей вязкости. 

Клеевую'подмазочную пасту применяют при клеевой окраске. Состав клеевой подмазочной пасты, % по массе: животный клей (10 %-ный раствор) - 13; квасцовая или купоросная грунтовка - 87; смесь гипсового вяжущего в соотношении 1:2-до рабочей вязкости. Приготовление: в грунтовку вводят раствор клея, затем добавляют смесь гипса и мела, перемешивая и доводя пасту до рабочей вязкости. После перемешивания пасту пропускают через краскотерку. 

Лаковые и масляные подмазки применяют при лаковых и масляных окрасках. Состав лаковой и масляной подмазок, % по массе: шпатлевочный лак (для лаковой подмазки) или натуральная олифа (для масляной подмазки) -91; животный плиточный клей-0,9; рода-8,1; мел-до рабочей вязкости. Приготовление: 10 %-ный раствор клея вводят в лак или олифу и тщательно перемешивают до образования эмульсии. Затем добавляют мел, доводя состав до рабочей вязкости. 

Шпатлевки - густые, вязкие смеси, состоящие из пигментов, наполнителей и связующих веществ. Шпатлевки служат для исправления неровностей и дефектов окрашиваемой поверхности. Шпатлевки наносят на поверхности шпателем или после доведения их до рабочей вязкости - краскораспылителем. После высыхания они образуют ровные, однородные без трещин, пузырей и механических включений поверхности. Шпатлевки бывают клеевые, масляные, масляные эмульсионные. Клеевые шпатлевки применяют под клеевую окраску. Их готовят на животном и растительном и растительном клеях. 

Клеевая шпатлевка на животном клее. Состав, кг: животный клей (10 %-ный раствор) - 10л. натуральная олифа-0,25; скипидар-0.25: хозяйственное мыло (40 %-ное) - 0,25; мел - до рабочей вязкости. Приготовление: в раствор клея вводят поочередно олифу, скипидар и раствор мыла, тщательно все перемешивают до образования эмульсии, а затем добавляют мел до рабочей вязкости. Клеевая шпатлевка на растительном клее. Состав, л: квасцовая грунтовка - 10; клейстер из растительного клея - 3; мел - до рабочей вязкости. Приготовление: 1 кг крахмала или мучной пыли разводят в 1,5 л воды и заваривают, непрерывно помешивая; получается клейстер, который вливают в грунтовку, перемешивают и добавляют мел, доводя состав до рабочей вязкости. Эта шпатлевка предназначена для глеханизированного нанесения с последующим разравниванием шпателем. Если клейстер предполагается долго хранить, в него добавляют 10 г алюмокалиевых квасцов. 

Масляная шпатлевка предназначена для проведения работ вручную под масляную окраску. Состав масляной шпатлевки, % по массе: олифа оксоль-18; животный плиточный 8; хозяйственное мыло 40 %-ное, скипидар - 0,8; мел - 70,4, клей - 2; вода -0,8; сиккатив или Приготовление: в олифу вводят сиккатив или скипидар, затем 10 %-ный раствор клея и мыло, тщательно перемешивают до образования эмульсии и добавляют мел. 

Масляно-эмульсионная шпатлевка предназначена под масляную окраску для проведения работ как механизированным способом, так и вручную. При ручном нанесении в шпатлевку добавляют мел до рабочей вязкости. Состав масляно-эмульсионной шпатлевки, % по массе: натуральная олифа - 15,3; животный клей (15 %-ный раствор) - 77; растворитель - 7,7; мел - до рабочей вязкости. Приготовление: в раствор клея (10%-ный или 15 %-ный) вливают олифу и перемешивают; в полученную эмульсию вводят растворитель до получения состава, по вязкости напоминающего олифу, после чего добавляют мел, доводя состав до рабочей вязкости. Все приведенные выше рецепты грунтовок и шпатлевок следует считать примерными, так как имеющиеся материалы могут отличаться от тех, которые применялись при разработке рецептов. Это относится к вязкости известкового теста, влажности мела, дисперсности тех или иных пигментов ;и наполнителей. Хорошая шпатлевка должна легко разравниваться, прочно прилипать к поверхности, не давать усадки и трещин после высыхания. Все это зависит от качества составляющих и достигается соответствующим соотношением компонентов. В жидкую шпатлевку для увеличения густоты можно добавить мел, в густую - олифу, в масляную -клеевой раствор. В масляную шпатлевку можно добавить немного сиккатива, чтобы она скорее высыхала. 

Шпатлевки, выпускаемые лакокрасочной промышленностью. Пф-002 (красно-коричневая) и КФ-003 (красная) -предназначены для .выравнивания и исправления дефектов загрунтованных металлических и деревянных поверхностей. До рабочей вязкости их доводят бензином растворителем, скипидаром или смесью бензина-растворителя с сольвентом в соотношении 1:1. Эти шпатлевки не стекают с вертикальной поверхности; высыхают при температуре 20 °С за 24 ч. ХВ-004 (зеленая) и ХВ-005 (серая). Назначение такое же, как ПФ-002 и КФ-003. До рабочей вязкости шпатлёвки доводят растворителем Р-4 или Р-5. Высыхают при температуре (20±2) °С соответственно за 2 и 2,5 ч. НЦ-007 (красно-коричневая), НЦ-008 (защитная), НЦ-008 (серая). Назначение такое же, как ПФ-002 и КФ-003. До рабочей вязкости доводят растворителем 645 или 646. Высыхают при температуре (20±2)°С соответственно за 1 и 2,5 ч. МС-006 (розовая) предназначена для исправления мелких дефектов на поверхности, загрунтованной и покрытой эмалью. До рабочей вязкости доводят ксилолом- При температуре 20 °С высыхает за 15 мин.
 

Снижение цен

 

 Эмаль ПФ-115 ГОСТ 6465-76   25кг белая глянцевая,матовая "КраскаВо" -  75 руб./кг 

Краска ВД-АК для стен и потолков "Камские Краски" 20 кг. - 33 руб./кг 

 

Растворитель  Р-646 10л канистра - 61,6 руб./литр